В сети вы можете встретить массу рекомендаций по поводу продаж в сети, по поводу того, как именно стоит реализовывать бизнес-стратегию и прочее. Зачастую за всем этим кроются общие слова. Ничто так не мешает в реализации планов, как просто введение в заблуждение. И вот маркетолог или предприниматель думает, что купив какой-то курс по продвижению, научившись делать истории или снимать видео можно будет сразу же на этом заработать. В этом очень большая ошибка. Поскольку на самом деле все сводится к тому, чтобы была возможность в принципе без проблем начать зарабатывать деньги. И, вместо того, чтобы все было именно без проблем, все еще больше усложняется. Так что, ситуация такая — либо вы учитесь с нуля и до конца готовить какое-то блюдо (например, борщ, оливье, жаркое) и продавать его, предварительно выполнив сервировку, или так и мечетесь бесконечно между процессами нарезки овощей и обжарки мяса, так и не доведя процесс до логичного завершения.
Что именно сегодня может являться маркетинговой стратегией?
Итак, вам важно понять, что маркетинговая стратегия — это то, что будет приносить вам деньги. По факту это и идея продукта, и идея подачи, и идея того, как сделать так, чтобы к вам приходили еще и еще. То есть, вы готовите проект бизнеса, а не делаете массу действий, вследствие которых не получается внятный и цельный результат. Маркетинговая стратегия сегодня предполагает такие вот аспекты:
1. Планирование в отношении продукта. Важно понимать, что лучше довести до ума один продукт, а не целую линейку. Важны продажи. Поэтому и усилия свои стоит сконцентрировать именно на разработке хотя бы одного продукта.
2. Стратегия продаж. Важно постоянно взаимодействовать с аудиторией, общаться с ней и так далее. Не стоит копировать визуальный ряд конкурентов, видео, тексты и так далее. Идеальность тут вовсе не нужна — нужно показать, что вы способны выполнять свои обязательства перед клиентами.
3. Стратегия того, как вернуть клиента. Это также вписывается в общую маркетинговую стратегию, так как тут имеет значение цена клиента. Любой постоянный клиент по факту дешевле привлечения нового.