Сегодня, когда конкуренция является неотъемлемой частью любой сферы бизнеса, хороший маркетинговый подход превратился в жизненно важное звено каждой компании или предприятия. Бизнесмены направляют огромную часть бюджета именно на продвижение бренда и привлечение новых клиентов. За последние годы одними из самых эффективных мест рекламирования стали социальные сети, как Instagram, Facebook, VK, YouTube, RuTube, Tik Tok, Одноклассники и др. В результате появилась нужда в тех, кто хорошо разбирается в маркетинге именно через соц. сети, то есть интернет-маркетологи. В число самых востребованных из них входят таргетологи.
Что такое таргетированная реклама?
Таргетированная реклама, или таргетинг – это вид рекламы, ориентация которого идет на определенную (специфическую) группу людей. Простыми словами, при запуске этой рекламы вы четко знаете, кто входит в вашу целевую аудиторию, кто ваш будущий клиент (пол, возраст, кем работает, заработок, интересы и т.д.)
О специалисте и о его задачах
Таргетологи – это маркетологи с узкой специализацией, в задачи которых входит настройка и запуск рекламных кампаний в различных соц. платформах, а также дальнейшее отслеживание и анализирование результатов. Задать правильные и максимально точные параметры целевой аудитории является главной задачей таргетолога. Также специалист должен мониторить конкурентов, следить за трендами рынка и поведением аудитории, проверять свои результаты и вовремя вносить нужные корректировки.
Сколько платят таргетологам?
Один из самых важных аспектов профессии – это ее прибыльность. Доход таргетолога зависит от формата работы (штатная, удаленная или фриланс), уровня знаний и опыта. Самым интересным и перспективным вариантом будет фриланс. Начинающие фрилансеры зарабатывают от 20.000 руб. в месяц, когда продвинутые имеют чеки от 120.000 руб. При этом в основном таргетолог тратит около 1-2 часов в день на один проект. Однако, это все средние цифры. Все зависит от самого человека, от того сколько времени и усилий он готов отдавать работе.
С чего начать?
Перед вами есть 2 пути для освоения профессии – пройти курс у экспертов или самостоятельно научиться в интернет ресурсах. Каждый курс имеет уникальный подход, а самообучение проходит по методу «Пробы и ошибки». Главное сначала освоить все теоретические знания, потом применять их на практике и узнавать новое. Выбор пути зависит от желаний и целей самого человека.
Как найти первого клиента?
Проблема, возникающая у 99% новичков — это нахождение первого клиента. Есть несколько способов быстрого заключения своей первой сделки. Лучший и самый эффективный – это рассказать своим знакомым, что вы занимаетесь таргетингом и разузнать у них, нет ли тех, кому будут полезны ваши услуги. У всех найдутся знакомые бизнесмены, которые не против расширить свою клиентскую базу. Еще одним рабочим способом являются бесплатные (максимально дешевые) услуги за кейсы. Но не стоит делать больше 2-3 бесплатных заказов.
Почему вам подходит или не подходит эта деятельность?
Конечно, на словах все выглядит довольно просто, но профессия таргетолога, как и все другие профессии, имеет свои нюансы и требует усилий, особенно в начале пути. Необходимость хороших знаний в маркетинге, умение продавать, быстрое освоение новой информации, знание алгоритмов каждой соц. платформы, анализирование результатов и четкое объяснение их заказчику (часто работодатели многое не понимают в том, что вы делаете) – все это должно входить в арсенал способностей любого таргетолога. Но все же, если вы решитесь стать специалистом, сфера таргетинга предоставит отличные возможности:
- работа, где и когда удобно вам; — работа на самого себя; — уровень дохода зависит только от ваших усилий.